Инфоповод

20.01.2024

Минпросвещения России разработало единую модель профориентационнойдеятельности и в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Курс называется "Россия –мои горизонты" и включает в себя 34 профориентационных занятия, на которыхшкольники узнают о достижениях России во всех сферах экономического развития(в промышленности, в сельском хозяйстве, в информационных технологиях), всфере инноваций и развития науки, инженерии и в других областях.Цель и задачи проекта:- формирование готовности к профессиональномусамоопределению обучающихся 6–11 классовобщеобразовательных организаций;- выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, котораяреализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности;- развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности вобразовательных организациях;- разработка научно обоснованного содержательного наполненияпрофориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательныхорганизаций;Тема занятия, которое проходило 18 января 2024 года: «Россия – страна атомныхтехнологий: узнаю о профессиях и достижениях в атомной отрасли». Сразу же извступительной части ребята узнали о том, что в России 11 атомных электростанций,и что Россия имеет единственный в мире атомный ледокольный флот, хотя атомнойпромышленности нет и 80 –ти лет.Обучающиеся совершили онлайн-путешествие на Выставку Достижения НародногоХозяйства для дальнейшего обзора тематического павильона. Очень многоинтересного узнали дети об атомной сфере: о добыче и переработке урановой руды,об обогащении урана, как производится ядерное топливо, как производитсяэлектроэнергия на Атомной Электростанции и многое другое. И самое главное,познакомились с справочником профессий, связанных с атомной сферой. В игровойформе определили, какие факты уже реальны, а какие станут такими только вбудущем. Игра называлась «Будущее и реальность».Физик с большим стажем Абазатова Малика Шараниевна, которая как директоршколы посетила внеурочное занятие в 9 классе и завершила ее словами из сценариядля классного часа: «Ребята, сегодня вы убедились, что за атомной отраслью –будущее всего человечества! Атомная сфера развивается очень быстро и то, что ещёвчера казалось невозможным, уже завтра может воплотиться в жизнь. От неёзависит и экономика страны, и энергетика, и безопасность, и наше здоровье, иэкология. А сколько достижений нас ждет впереди!Спасибо за ответы и участие в проведении занятия!»